Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Абакана
«Основная общеобразовательная школа №27»

Официальный сайт

Доступная среда

    Доступная среда
    Программа «Доступная среда» в МБОУ «ООШ № 27» направлена на создание системы комплексной помощи детям-инвалидам за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним.
   
     Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
     В МБОУ «ООШ № 27» обучаются по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего и основного общего образования 84 ребенка - инвалида, остальные – дети с ограниченными возможностями здоровья.
     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана «Основная общеобразовательная школа № 27» расположена в самом центре города (район Центральной почты), что очень важно для обучающихся, которые проживают в различных районах столицы нашей республики, т.к. многие автобусы и троллейбусы останавливаются на этой остановке. Способ проезда: автобусы 9,10,11,12,17,1,5а,7, троллейбусы 1,1а,3,4,5,7,7а,8 до остановки «Центральная почта».
     Школа размещается  в приспособленном двухэтажном здании бывшего детского сада. Год постройки здания  – 1974. Школьная территория покрыта асфальтом, что дает возможность спокойно передвигаться по территории человеку с ограниченными возможностями здоровья. У школы нет крыльца, что дает возможность без особых затруднений попасть внутрь здания. По всему периметру школьной территории установлено видеонаблюдение. Для людей с ослабленным зрением на входных дверях размещены круги желтого цвета, первая и последняя ступени лестничных пролетов выкрашены в желтый цвет. Лестницы оснащены двухстороннимим перилами для удобства передвижения обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата.
    Учебные кабинеты школы в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности. Имеется паспорт «Доступная среда».
Сайт МБОУ «ООШ № 27» адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
   На первом этаже размещены медицинский блок и столовая. На основании п.7 ст.79 «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями) обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. Оплата питания осуществляется из средств республиканского бюджета. Учащимся предоставляются горячие завтрак и обед. На питание  обучающимся 1-4 классов выделяются 80 рублей в день, учащимся 5-9 классов - 92 рубля в день. Организатором питания (ООО «Стимул) разработано 10-дневное цикличное меню, которое соответствует требованиям СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».
     Так как в школе обучаются дети с различными заболеваниями, поэтому учебный процесс параллельно сопровождается медицинским обслуживанием. Школьная медицинская сестра проводит медикаментозное и инъекционное лечение по назначениям специалистов, ежегодно врачи проводят медицинский осмотр детей. Всех медицинских работников предоставляет ГБУЗ РХ «Республиканская детская клиническая больница» согласно договору.
       В школе для медицинского сопровождения имеются медицинский и процедурный кабинеты.
     Для обеспечения избирательных мер социальной поддержки детей-инвалидов в различных жизненных ситуациях в МБОУ «ООШ № 27» разработан и реализуется всеми работниками образовательной организации (дежурный учитель, дежурный администратор, гардеробщик,охранник) алгоритм оказания ситуационной помощи детям-инвалидам и обеспечения условий для беспрепятственного доступа в школу.
      В школе работают 3 педагога-психолога, 3 учителя-логопеда, 1 социальный педагог, 1 учител- дефектолог, которые осуществляют сопровождение обучающихся школы. Все специалисты работают в тесном содружестве с классными руководителями, учителями-предметниками, родителями (законными представителями).
      Организация сопровождения включает в себя  работу психолого-педагогического консилиума;  выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической, дефектологической помощи  детям-инвалидам и детям с ОВЗ.
       Педагоги - психологи используют полный комплекс методик «Психология в школе», методика Л.А. Ясюковой (части 1 и 2), «1C:Школьная психодиагностика. Базовая версия». Учителя - логопеды применяют логопедический тренажер «Дэльфа-142 М» (версия 2.0), учителя-дефектологи используют развивающие игровые модули "Числа", "Планеты", "Дерево", развивающую коррекционную методику с видеоуправлением "Тимокко" и др.
        В образовательной организации созданы специальные материально-технические условия для обучения детей – инвалидов и детей с ОВЗ. Имеется специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование:
- ТСО (персональные компьютеры, мультимедийное оборудование,  интерактивные доски);
- технические приспособления (специальная клавиатура, сенсорные планшеты, ручки и специальные накладки к ним);
- специализированная мебель (парты, регулируемые в соответствии с ростом, специализированные логопедические столы,  мольберты, конторки);
- специализированные тренажеры (механическая беговая дорожка, набор мягких модулей, «Гимнастическая скамья», «Мини-степ», «Мульти-джим», ролик-каток, «Шагоход», «Reider», тактильная дорожка).
    Педагоги имеют опыт работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, систематически проходят курсы повышения квалификации:
      - 27 педагогов имеют дефектологическое образование (прошли профессиональную переподготовку или получили второе высшее образование),
        - 41  педагог прошел курсовую подготовку по теме «Организация обучения детей с ОВЗ»,
        - 27 педагогов прошли курсовую подготовку по теме «Методическое сопровождение деятельности педагогов, работающих с детьми с речевыми нарушениями».
     Школа традиционно занимается вопросами здоровьесбережения детей: проводятся Дни здоровья, работают кружки и спортивные секции по интересам; на территории школы есть спортивная площадка с тренажёрами. Классными руководителями организуется работа по формированию толерантного отношения в обществе к проблемам детей-инвалидов. В школьных мероприятиях участвуют все учащиеся школы, в их числе и дети-инвалиды. Обучающиеся нашей школы, имеющие ограниченные возможности здоровья, активно принимают участие олимпиадах разного уровня, научно-практических конференциях, в творческих конкурсах и занимают призовые места.
      Получая образование вместе со всеми, посещая школу, ребенок-инвалид интегрируется в общество. Кроме того, и общество учится воспринимать инвалидов не как нечто особенное, а как абсолютно обычных людей. «Доступная среда» - это своего рода воспитательный процесс, цель которого дать понять людям с ограниченными возможностями здоровья, что они являются полноценными членами общества.

Полезные ссылки