Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Абакана
«Основная общеобразовательная школа №27»

Официальный сайт

Информация о реализации мероприятий государственной программы "Доступная среда"

             С 2011 года МБОУ «ООШ № 27» города Абакана включилась в реализацию государственной федеральной программы «Доступная среда».
            Программа «Доступная среда» в МБОУ «ООШ № 27» направлена на создание системы комплексной помощи детям-инвалидам за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним.
            Задачи организации доступной среды в рамках школы:
- развитие инклюзивного образования;
- создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов;
- создание информационно-справочной поддержки по вопросам инвалидности;
- формирование доступной среды.
            В МБОУ «ООШ № 27» обучаются по адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего и основного общего образования 94 ребенка - инвалида, остальные – дети с ограниченными возможностями здоровья.
            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана «Основная общеобразовательная школа № 27» расположена в самом центре города (район Центральной почты), что очень важно для учащихся, которые проживают в различных районах столицы нашей республики, т.к. многие автобусы и троллейбусы останавливаются в этой остановке. Способ проезда: автобусы 9,10,11,12,17,1,5а,7,32, троллейбусы 1,1а,3,4,5,7,7а,8 до остановки «Центральная почта».
            Школа размещается  в двухэтажном здании бывшего детского сада. Год постройки здания  – 1974. Школьная территория покрыта асфальтом, что дает возможность спокойно передвигаться по территории человеку с ограниченными возможностями здоровья. У школы нет крыльца, что дает возможность без особых затруднений попасть внутрь здания. По всему периметру школьной территории установлено видеонаблюдение. Для людей с ослабленным зрением на входных дверях размещены круги желтого цвета, первая и последняя ступени лестничных пролетов выкрашены в желтый цвет.
            Учебные кабинеты школы в достаточной мере оснащены мебелью, необходимым современным оборудованием, дидактическими и техническими средствами для успешной реализации теоретической и практической частей общеобразовательной программы, соответствуют санитарным правилам, нормам пожарной безопасности. Имеется паспорт «Доступная среда». Сайт МБОУ «ООШ № 27» адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
            На первом этаже размещены медицинский блок и столовая. На основании п.7 ст.79 «Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья» Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. Оплата питания осуществляется из республиканского бюджета. Учащимся предоставляются завтрак и обед. На питание  обучающимся 1-4 классов выделяются 80 рублей в день, учащимся 5-9 классов - 92 рубля в день. Организаторами питания (ЗАО «Хан-Тигр) разработано 10-дневное цикличное меню, которое соответствует требованиям СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».
            Так как в школе обучаются дети с различными нарушениями опорно-двигательного аппарата от распространенного сколиоза и плоскостопия до тяжелых форм ДЦП, поэтому учебный процесс параллельно сопровождается медицинским обслуживанием. А именно: в школе по графику ведут прием врачи: детский психиатр, невролог, ортопед, физиотерапевт.
            В течение года все учащиеся получают по 2-4 курса лечебного массажа, в зависимости от заболевания.
             Инструктор ЛФК проводит систематические групповые и индивидуальные занятия по лечебной физкультуре. Школьная медсестра проводит медикаментозное и инъекционное лечение по назначениям специалистов. Всех медицинских работников предоставляет ГБУЗ РХ «Абаканская межрайонная детская клиническая больница» согласно договору.
            В школе для медицинского сопровождения учебного процесса созданы все условия: работает массажный и физиотерапевтический кабинеты, зал ЛФК, тренажерный зал, медицинский и процедурный кабинеты.
            Для обеспечения избирательных мер социальной поддержки детей-инвалидов в различных жизненных ситуациях в МБОУ «ООШ № 27» разработан и реализуется всеми работниками образовательной организации (дежурный учитель, дежурный администратор, гардеробщик,охранник) алгоритм оказания ситуационной помощи детям-инвалидам и обеспечения условий для беспрепятственного доступа в школу.
            В школе работает 3 педагога-психолога, 3 педагога-логопеда, 1 социальный педагог, 2 учителя дефектолога, которые осуществляют сопровождение данной категории детей. Все специалисты работают в тесном содружестве с классными руководителями, учителями-предметниками, родителями (законными представителями).
            В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательной деятельности составляет план работы по сопровождению ребенка-инвалида. Организация сопровождения включает в себя  работу психолого-медико-педагогического консилиума;  выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической, дефектологической помощи  детям-инвалидам; разработка индивидуальных маршрутов сопровождения.
            Педагоги - психологи используют полный комплекс методик «Психология в школе», методика Л.А. Ясюковой (части 1 и 2), «1C:Школьная психодиагностика. Базовая версия». Учителя - логопеды применяют логопедический тренажер «Дэльфа-142 М» (версия 2.0).
               В образовательной организации созданы специальные материально-технические условия для обучения детей – инвалидов и детей с ОВЗ. Имеется специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование:
- ТСО (персональные компьютеры, мультимедийное оборудование,  интерактивные доски);
- технические приспособления (специальная клавиатура, сенсорные планшеты, ручки и специальные накладки к ним);
- специализированная мебель (парты, регулируемые в соответствии с ростом, специализированные логопедические столы,  мольберты, конторки);
- специализированные тренажеры (механическая беговая дорожка, набор мягких модулей, «Гимнастическая скамья», «Мини-степ», «Мульти-джим», ролик-каток, «Шагоход», «Reider», тактильная дорожка).
            Педагоги имеют опыт работы с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, систематически проходят курсы повышения квалификации:
            - 27 педагогов имеют дефектологическое образование (прошли профессиональную переподготовку или получили второе высшее образование),
            - 41  педагог прошел курсовую подготовку по теме «Организация обучения детей с ОВЗ»,
            - 27 педагогов прошли курсовую подготовку по теме «Методическое сопровождение деятельности педагогов, работающих с детьми с речевыми нарушениями».
            Школа традиционно занимается вопросами здоровьесбережения детей: проводятся Дни здоровья, работают кружки и спортивные секции по интересам; на территории школы есть спортивная площадка с тренажёрами. Классными руководителями организуется работа по формированию толерантного отношения в обществе к проблемам детей-инвалидов. В школьных мероприятиях участвуют все учащиеся школы, в их числе и дети-инвалиды. Обучающиеся нашей школы, имеющие ограниченные возможности здоровья, активно принимают участие олимпиадах разного уровня, научно-практических конференциях, в творческих конкурсах и занимают призовые места.
            Ведется постоянная работа с родителями по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей-инвалидов.
            Получая образование вместе со всеми, посещая школу, ребенок-инвалид интегрируется в общество. Кроме того, и общество учится воспринимать инвалидов не как нечто особенное, а как абсолютно обычных людей. «Доступная среда» - это своего рода воспитательный процесс, цель которого дать понять людям с ограниченными возможностями здоровья, что они являются полноценными членами общества.

Полезные ссылки